Центр Валео в Николаеве
Telephones: (all )
(098) 459-70-80
Our adress: (details )
Moscowska str. 46   7:30 AM - 8:00 PM
3 Slobodskaya str. 49/1
Bogoyavlenskii Avenue. 340/2
Medical center «Valeo»

Intestinal microbiota and human health



Intestinal microbiota and human health

World science is currently experiencing an unusual surge of interest in the normal human microflora (microbiota).

A microbiota is a collection of all microorganisms in the human body that are in symbiosis with it. In the United States in 2007, the Human Microbiome project was launched, which allowed mapping 10 thousand of human microorganisms — bacteria, viruses, fungi, protozoa. The entire human body is lined with bioshell from the community of bacteria outside and inside, the composition of which is relatively constant, and the intestinal microflora dominates (99% of the total microflora).

The amount of Microorganisms in the human body is about 100 billion times more than its own cells. Most of the bacteria in our bodies are not only harmless, but also useful, and the human intestine is the most favorable environment for their habitat.

Most of the immune system (80%) is represented specifically in the intestine and bacteria are also a part of it. Our immunity depends on the well-being of our intestinal bacteria (as well as most of the processes occurring in our body). It is on them that nature is responsible for our protection against pathogenic infections.

The results of modern medical research show that the state of the intestinal microflora is a key factor of the human health.. On this basis, the intestinal microflora is isolated as an independent organ. Today it has become quite obvious that microorganisms inhabiting the human digestive tract are involved in a variety of physiological processes, including the functioning of the immune system, detoxification, inflammation, the production of neurotransmitters and vitamins, nutrient absorption, metabolism, the use of carbohydrates and fats.

All these processes greatly affect the likelihood of a person having different types of allergies, asthma, cancer, diabetes, depression, dementia. In other words – almost all aspects of our health – both physical and psycho-emotional are affected by intestinal microflora. Microorganisms supply vitamins, affect the utilization of sugars, polypeptides, cholesterol, minerals, as well as the detoxification function of the liver and kidneys.

In addition, exists another interesting fact of the connection of obesity with an imbalance of intestinal microflora and low-level chronic inflammation has been established.

But these new data have not yet been reflected in the medical standards of treatment, which do not fully reflect the real state of the intestinal microflora and its biodiversity.

By now, it has been established that microorganisms belonging to two large communities are most in the intestines of a healthy person: bacteroids (Bacteroidetes) and firmicutas (Firmicutes), each of which consists of many genera and species.

Bacteroids are a group of anaerobic gram-negative bacteria of three classes (Bacteroidetes, Flavobacteria and Sphingobacteria).

Firmykuts are predominantly Gram-positive bacteria of two main classes – bacilli and clostridium.

Less well-known, but numerous: veylonones, ruminococci, eubacteria, pentostreptococci. The most common firmikuta – Clostridia.

At the same time, the total number of all bifidobacteria (actinomycetes family) and lactobacilli is about 5-7%.

Consequently, the existing ideas about the “main” and “related” species of intestinal bacteria are very far from the real situation, which lead to a distorted understanding of the role of certain types of bacteria in the work of the organism as a whole. Meanwhile, the state of our body is entirely dependent on the functional activity of the dominant species in the intestine – bacteroids, firmicucts.

Bacteria are able to break down those substances that our body cannot hydrolyze, and synthesize those that we ourselves cannot produce.

Thus, bacteria provide nutrition to the cells of the mucous epithelium of the large intestine, producing short-chain (volatile) fatty acids of which butyrate is most important. The intestinal microflora can also synthesize the entire range of vitamins, but, most importantly, it produces essential vitamins (B1, B2, B6, B12, C, nicotinic, folic acid, biotin). Bacteria also play a protective role, producing acetic, propionic and lactic acids – inhibitors of the development of many pathogenic microbes that can cause intestinal infections.

Practical direct interaction of the intestine and the brain through mucosal nerve cells, the vagus nerve and neurotransmitters produced by the microbiota has also been proven.

Microflora imbalance can also lead to the appearance of extra pounds.

Understanding that the intestinal microflora largely determines not only our good general well-being, but also mental health, makes it possible to practically use these research results in diagnosis and treatment.

In the modern laboratory of our center you can take tests, and our qualified specialists will advise you and prescribe effective treatment if it is necessary.

The cost of the analysis of intestinal microbiota is 570 UAH, the term of execution is 7 working days.

Наши контакты


Николаев, ул.Московская, 46а
Понедельник—пятница с 7:30 до 20:00
Суббота с 8:00 до 17:00 Воскресенье—выходной
Эл.почта: info@valeo.net.ua
Телефон: (0512)  76-74-78
Телефон для записи на прием и УЗИ : (0512) 76-74-78, 050 755 96 37
Справочная служба: 098 459 70 80 
  Телефон для страховых компаний: 068 312 99 31

Центр Валео в Николаеве
Телефоны: (все )
Наш адрес: (детальнее )
Ул. Московская 46   с 7:30 до 20:00
Ул. 3 Слободская 49/1
Пр. Богоявленский 340/2
Медицинский центр «Валео»

Микробиота кишечника и здоровье человека



Микробиота кишечника и здоровье человека

Мировая  наука в настоящее время переживает необычайный всплеск интереса к нормальной микрофлоре человека (микробиоте).

Микробиота – это совокупность всех микроорганизмов в теле человека, находящихся с ним в симбиозе. В США  в 2007 году был начат проект «Микробиом  человека», который позволил картировать 10 тысяч микроорганизмов человека – бактерии, вирусы, грибы, простейшие. Весь организм человека снаружи и внутри выстлан биопленкой из сообщества бактерий, состав которых относительно постоянен, а доминирующей является микрофлора кишечника (99% всей микрофлоры).

Микроорганизмов в человеческом теле около 100 миллиардов, больше чем собственных клеток. Большинство бактерий в нашем организме не только безобидно, но и полезно, а кишечник человека – самая благоприятная среда для их обитания.

Бо́льшая часть иммунной системы ( 80%) представлена именно в кишечнике и бактерии также являются ее частью. Наш иммунитет зависит от самочувствия наших кишечных бактерий ( как и большинство происходящих нашем организме  процессов). Именно на них природой возложена ответственность за нашу защиту от патогенных инфекций.

Результаты современных исследований в области медицины показывают, что состояние микрофлоры кишечника – ключевой фактор  здоровья человека. На этом основании микрофлору кишечника выделяют в качестве самостоятельного органа. На сегодняшний день стало совершенно очевидно, что микроорганизмы населяющие пищеварительный тракт человека, участвуют в самых разных физиологических процессах, включая  функционирование иммунной системы, детоксикацию, воспалительные процессы, процесс производства нейромедиаторов и витаминов, всасывание питательных веществ, метаболизм, использование углеводов и жиров.

Все эти процессы в значительной степени влияют на вероятность возникновения у человека разных видов аллергии, астмы, рака, диабета, депрессии, деменции. Иными словами – практически все аспекты нашего здоровья – как физического, так и психоэмоционального подвергаются влиянию микрофлоры кишечника. Микроорганизмы поставляют витамины, влияют на утилизацию сахаров, полипептидов, холестерина, минералов, а также дезинтоксикационную функцию печени и почек.

Кроме того установлен достаточно интересный факт связи ожирения с дисбалансом кишечной микрофлоры и низкоуровневым хроническим воспалением.

Но эти новые данные не нашли пока отражения в медицинских стандартах лечения, которые не отражают в полной мере реального состояния  микрофлоры кишечника и ее биоразнообразия.

К настоящему времени установлено, что больше всего в кишечнике здорового человека микроорганизмов , относящихся к двум крупным сообществам: бактероидам (Bacteroidetes) и фирмикуты  (Firmicutes), каждое из которых состоит из множества родов и видов .

Бактероиды – группа анаэробных грамотрицательных бактерий трех классов (Bacteroidetes, Flavobacteria и Sphingobacteria) .

Фирмикуты – преимущественно грамположительные бактерии двух основных классов – бацилл и клебсиел.

Менее известные, но многочисленные : вейлонеллы, руминококки, эубактерии, пентострептококки. Самые же распространенные фирмикуты – клостридии.

При этом общее количество всех бифидобактерий (семейство актиномицетов) и лактобацилл около 5-7 % .

Следовательно, существующие представления о «главных» и «сопутствующих» видов бактерий кишечника очень далеки от реальной ситуации, что привело к искаженному пониманию роли отдельных видов бактерий в работе организма в целом. Между тем, состояние нашего организма всецело зависит от функциональной активности доминирующих в кишечнике видов – бактероидов, фирмикутов.

Бактерии способны расщеплять те вещества, которые наш организм гидролизовать не в состоянии, и синтезировать те, которые мы сами продуцировать не можем.

Так, бактерии обеспечивают питанием клетки слизистого эпителия толстого кишечника , вырабатывая короткоцепочные (летучие) жирные кислоты  из  которых наиболее важен бутират. Кишечная микрофлора способна также синтезировать весь спектр витаминов, но, что особенно важно, производит незаменимые витамины (B1, B2, B6, B12, C, никотиновую, фолиевую кислоты, биотин). Бактерии играют еще и защитную роль, продуцирут уксусную, пропионовую и молочные кислоты- ингибиторы развития многих патогенных микробов, способных вызвать кишечные инфекции.

Доказано также практическое прямое взаимодействие кишечника и головного мозга посредством нервных клеток слизистой оболочки, блуждающего нерва и нейромедиаторов, продуцируемых микробиотой.

Дисбаланс микрофлоры может также приводить к появлению лишних килограммов.

Понимание того, что микрофлора кишечника в значительной мере определяет не только наше хорошее общее самочувствие, но и психическое здоровье, дает возможность практически использовать эти результаты исследований в диагностике  и лечении.