Центр Валео в Николаеве
Telephones: (all )
(098) 459-70-80
Our adress: (details )
Moscowska str. 46   7:30 AM - 8:00 PM
3 Slobodskaya str. 49/1
Bogoyavlenskii Avenue. 340/2

Preparation for medical tests

Rules of preparation for laboratory research

• Contact the administrator of the center for recommendations on preparing for the examinations, instructions on the collection of biological material, to purchase the necessary disposable sterile glassware.• Try to avoid factors affecting the result of the analysis: physical activity (running, climbing stairs, etc.), emotional arousal. Before the procedure should rest for 10-15 minutes, calm down.

• It is advisable to take blood for analysis on an empty stomach. If a person does not tolerate hunger, a light breakfast is possible (cereal without milk and sugar, eggs, bread, tea, water. Sweet, fatty, and meat is not desirable). But there are types of studies that are given strictly on an empty stomach, these are: glucose, insulin, triglycerides, cholesterol, lipidogram.
Blood to determine the level of hormones is better to take up to 10 am, because Some indicators are subject to daily fluctuations. On the eve of donating blood do not drink alcoholic beverages, do not smoke 1 hour before donating blood.
Blood should not be donated immediately after X-ray, massage, reflexology, rectal examination or physiotherapy.
When examining women with the definition of reproductive hormones, it is necessary to report the day of the menstrual cycle or the exact duration of pregnancy.

• When preparing for the delivery of urogenital material for analysis (PCR scrapings, smears, bacterial PLATING, etc.) the following rules should be observed: avoid topical application of antiseptics and / or other antibacterial (antifungal) ointment preparations and suppositories; immediately before taking the material for 2-3 hours to refrain from urinating (for men); if possible, refrain from taking antibiotics for the last two weeks before taking the material; Before taking the material from women, it is desirable to “not be carried away” with hygienic procedures.

Urogenital intake is an invasive procedure, after which unpleasant sensations are possible (burning sensation during urination, slight spotting; It must be borne in mind that many drugs have a significant effect on laboratory parameters. Therefore, when taking any drugs, report this during testing.

Coprogram: in the morning after normal bowel movement, collect 10 grams of feces (approximately 1 teaspoon) in a container or well-washed jar. Deliver to the laboratory within 2-3 hours. In the summer, before transportation, store in a cool place. You can not take feces after enemas, rectal suppositories, castor oil (laxative).

Fecal occult blood is collected in the same way as for coprogram.

Microbiological examination of feces: feces collected as usual – 10 grams of feces (1 tsp but only in a special sterile container.
To take the analysis not earlier than 5-7 days after taking antibiotics.
preparation for analysis

Urinalysis: when you first urinate, first 1-2 seconds rush into the toilet, then into a special container for collecting urine or a well-washed jar (collect approximately 50-100 ml of urine). Tightly close and deliver to the laboratory within 1-2 hours.

• Preparation for the analysis of semen:
1. Exposure of sexual intercourse and ejaculation 3-5 days until the analysis.
2. For 2-3 days, do not drink alcohol (including beer) and potent drugs.
3. It is not advisable to collect sperm during inflammatory diseases and fever.
4. For 3 days exclude overheating of the genital area (bath, sauna).
5. On the eve of the test, avoid stress and excessive physical exertion.
Collect sperm by masturbation in a special container. You can collect both at the medical center and at home and deliver to the laboratory within 1 hour at a temperature of 34-37C.
During semen collection, do not use interrupted sexual intercourse and a condom. It is important to collect the entire amount of material.

• Preparing the patient for a demodex test (eyelashes, skin material)
It is advisable to exclude the use of any creams, lotions, do not use drugs before taking the material on Demodex, for 3 days.
On the day of delivery of the biomaterial, do not wash the area from which it is supposed to take the biomaterial, do not use any skin care products.

Preparation for the analysis of “postcoital test”

 The test is carried out in the period of ovulation (about 12-14 days of the menstrual cycle), when the consistency of mucus in the cervix is most favorable for the penetration of spermatozoa.

  1.  Abstinence from sexual intercourse for 3 days prior to the study.

  2.  4-5 days before and on the day of the study, do not use any vaginal medications, douching.

Sexual contact should take place on the night before the study.

After intercourse, rest in bed for about 30 minutes, do not take a hot bath.

A woman needs to come to the laboratory for the collection of biomaterial 9-12 hours after sexual intercourse.

Microbiological studies (bac. Crops) are recommended to be carried out before the start of treatment or not earlier than 5–7 days after the end of taking.

Microbiological research of sputum : Collect morning portion of sputum before eating, got by coughing up. Before the taking of material it is necessary carefully to rinse a mouth. It is also necessary to avoid getting of saliva and secret of epipharynx to the sample . Collection is carried out in the special sterile container. Need to be delivered in a laboratory during 2-3 hours.

Microbiological research of human milk : human milk is collected in the special sterile container separately for every mammary gland. Before collection of milk wash down hands and mammary glands with soap, process a mamilla and peripapillary area with the tampon moistened in a 70% alcohol.You must delete first 10 mls of milk,  collect subsequent 5-10 mls in a sterile container. Sample must be delivered in a laboratory during 2-3 hours.

Microbiological research of material from a pharynx, cavity of mouth, epipharynxs is conducted on an empty stomach or in 2 hours after-meal. Before having analuses for it isn’t recomended to rinse the cavity of mouth, to clean teeth, and to smoke. During twenty-four hours you must avoide applying local antibacterial drugs.

Recommendations for the preparation for ultrasound studies (ultrasound)
• Ultrasound examination of abdominal organs (liver, gallbladder, pancreas) – the day before it is necessary to exclude gas products from the diet (raw fruits and vegetables, black bread, milk, carbonated water, etc.) with a tendency to increased gas formation – enterosorbents reception (activated carbon 4-6 tab.) The most acceptable time for research is in the morning on an empty stomach. If the study is to be done in the afternoon, a light breakfast is allowed in the morning and the interval between eating and ultrasound is at least 8 hours. Ultrasound examination is not allowed immediately after gastroscopy or colonoscopy (after 1-2 days)
• Ultrasound of the kidneys, thyroid gland special training is not required
• Ultrasound of the pelvic organs: gynecological examination – no preparation is required, examination of the prostate gland, bladder
drink at least 1 liter of non-carbonated liquid 1-1.5 hours before the test
• Ultrasound examination of the mammary glands is not required special training, it is desirable to conduct a study on 5-10 d.m.
• Ultrasonography of vessels of the neck and lower extremities – no preparation is required.
• Ultrasound of the heart – exclude the reception write 3 hours before the study.
Preparation for ECG, holter, spirometry

The Holter monitoring procedure is simple and safe. On the first day, the device is installed. It takes about 10 minutes and does not require special
preparation. The next day, the device is removed and data analysis is carried out. In our center, research is conducted on an outpatient basis.

Preparing for Holter ECG Monitoring
1. It is recommended to take a shower, because after installing the electrodes for 24 hours, water procedures cannot be taken.
2. Men remove (if necessary) hair from the front surface of the chest.

How to behave during Holter monitoring

We recommend keeping a diary to all patients during Holter monitoring, in which it is necessary to note their well-being, complaints, type of activity, exercise, medication, wakefulness and sleep. First of all, the occupation during the whole monitoring and the physiological state are described: sleep, exercise, walking, jogging, driving a car, emotional stress.

Just in time, complaints are noted, in connection with which monitoring and other subjective sensations are carried out: weakness, dizziness, pressure in the chest, asphyxiation, palpitations, indisposition, pain in the region of the heart and other localization.

Spirometry is performed from 6 years of age, in the morning, on an empty stomach or several hours after breakfast. This procedure is quick and painless, without giving the patient discomfort.


Our contacts


Nikolaev, st.Moskovskaya, 46a
Monday — Friday from 7:30 to 20:00
Saturday from 8:00 to 17:00 Sunday — day off
E-mail info@valeo.net.ua
Phone: (0512)  76-74-78
Phone for appointments and ultrasound: (0512) 76-74-78, 050 755 96 37
Inquiry service: 098 459 70 80 
  Phone for insurance companies: 068 312 99 31

Центр Валео в Николаеве
Телефоны: (все )
Наш адрес: (детальнее )
Ул. Московская 46   с 7:30 до 20:00
Ул. 3 Слободская 49/1
Пр. Богоявленский 340/2

Подготовка к исследованиям

Правила подготовки к лабораторным исследованиям

• Обратитесь к администратору центра для получения рекомендаций по подготовке к обследованиям, памятки по сбору биологического материала, для приобретения необходимой одноразовой стерильной посуды.

• Постарайтесь избегать факторов, влияющих на результат анализа: физическая нагрузка (бег, подъем по лестнице и пр.), эмоциональное возбуждение. Перед процедурой следует отдохнуть 10-15 минут, успокоиться.

Кровь для анализа желательно сдавать натощак. Если человек плохо переносит голод, возможен легкий завтрак (каша без молока и сахара, яйца, хлеб, чай, вода. Сладкое, жирное и мясо не желательно). Но есть виды исследований которые сдаются строго натощак, это: глюкоза, инсулин, триглицериды, холестерин, липидограмма.
Кровь для определения уровня гормонов лучше сдавать до 10 часов утра, т.к. некоторые показатели подвержены суточным колебаниям. Накануне сдачи крови не употреблять алкогольные напитки, не курить за 1 час до сдачи крови.
 Кровь не следует сдавать сразу же после рентгенографии, массажа, рефлексотерапии, ректального исследования или физиотерапевтических процедур.
При обследовании женщин с определением репродуктивных гормонов необходимо сообщить день менструального цикла или точный срок беременности.

• При подготовке к сдаче урогенитального материала для анализов (ПЦР-соскобы, мазки, бак.посевы и т.п) необходимо соблюдать следующие правила: избегать местного применения антисептиков и/или других антибактериальных (противогрибковых) мазевых препаратов и свечей; непосредственно перед забором материала в течение 2-3 часов воздержаться от мочеиспускания (для мужчин); по возможности воздержаться от приема антибиотиков в течение последних двух недель перед забором материала; перед забором материала у женщин желательно чрезмерно “не увлекаться” гигиеническими процедурами.
Урогенитальный забор – инвазивная процедура, после которой возможны неприятные ощущения (чувство жжения при мочеиспускании, незначительные кровянистые выделения; Нужно учитывать, что многие лекарственные препараты существенно влияют на лабораторные показатели. Поэтому при приеме каких-либо лекарств, сообщать об этом во время сдачи анализов.

Копрограмма: утром после обычной дефекации собрать 10 гр кала (примерно 1 чайная ложка) в контейнер или хорошо отмытую баночку. Доставить в лабораторию в течение 2-3 часов. Летом до транспортировки хранить в прохладном месте. Нельзя сдавать кал после клизмы, ректальных свечек, касторового масла (слабительное).

Кал на скрытую кровь собирается так же, как и для копрограммы.

Микробиологическое исследование кала: кал собирается как обычно – 10 гр кала (1 ч.л. но только в специальный стерильный контейнер.
Анализ сдавать не раньше чем через 5-7 дней после приема антибиотиков.
подготовки к анализу

Общий анализ мочи : при первом утреннем мочеиспускании сначала 1-2 секунды помчится в унитаз, затем в специальный контейнер для сбора мочи или хорошо отмытую баночку (собрать примерно 50-100 мл мочи). Плотно закрыть и доставить в лабораторию в течении 1-2 часов.

• Подготовка к анализу спермограмма:
1.Воздерживатся от полового контакта и семяизвержения 3-5 дней до сдачи анализа.
2. За 2-3 дня не употреблять алкоголь (в т.ч пиво) и сильнодействующие препараты.
3.Не желательно собирать сперму вовремя болезни воспалительного характера и повышенной температуры.
4.За 3 дня исключить перегрев области половых органов ( баня, сауна).
5.Накануне сдачи анализа избегать стрессов и чрезмерных физических нагрузок.
Собрать сперму путем мастурбации в специальный контейнер. Собирать можно как в медицинском центре, так и дома и доставить в лабораторию в течение 1 часа при температуре 34-37C.
Во время сбора спермы не использовать прерванный половой акт и презерватив. Важно собрать весь объем материала.

• Подготовка пациента к исследованию на демодекс (ресницы, материал с кожи)
Желательно перед взятием материала на демодекс, на протяжении 3 дней исключить использование каких-либо кремов, лосьонов, не использовать лекарственные препараты.
В день сдачи биоматериала не мыть зону, с которой предполагается совершить забор биоматериала, не использовать какие-либо средства ухода за кожей.

Подготовка к анализу «посткоитальный тест»

 Тест проводится в период овуляции (примерно 12-14 день менструального цикла), когда консистенция  слизи в шейке матки наиболее благоприятна для проникновения сперматозоидов.

  1.  Воздержание от половых отношений в течение 3-х дней до проведения исследования.

  2.  За 4-5 дней до и в день проведения исследования не использовать любые вагинальные препараты, спринцевания.

Половой контакт должен состояться в ночь накануне исследования.

После полового акта отдохнуть в постели примерно 30 минут, не принимать горячую ванну.

Женщине необходимо прийти в лабораторию для забора биоматериала через 9-12 часов после полового контакта.

Микробиологические исследования (бак. посевы) рекомендовано проводить до начала лечения или не раньше чем через 5-7 дней после окончания приема антибиотиков.

Микробиологическое исследование мокроты: Собирают утреннюю порцию мокроты до приема пищи, полученную путем откашливания. Перед собором материала необходимо тщательно прополоскать рот. Следует избегать попадания в образец слюны и секрета носоглотки. Сбор осуществляют в специальный стерильный контейнер. Доставить в лабораторию в течение 2-3 часов.

Микробиологическое исследование грудного молока: грудное молоко собирают в специальный стерильный контейнер, отдельный для каждой молочной железы. Перед сбором молока вымойте руки и молочные железы с мылом, обработайте сосок и околососковую область  тампоном, смоченным в 70% спирте. Первые 10 мл молока удалите, последующие 5-10 мл соберите в стерильный контейнер. Доставить в лабораторию в течение 2-3 часов.

Микробиологическое исследование материала из зева, полости рта, носоглотки проводится натощак или через 2 часа после еды. Перед сдачей анализа не полоскать полость рта, не чистить зубы, не курить. В течение суток не применять местные антибактериальные препараты.

Рекомендации по подготовке к Ультразвуковым иследованиям (УЗИ)
УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа) — накануне необходимо исключить из рациона пищевые продукты, способствующие газообразованию (сырые фрукты и овощи, черный хлеб, молоко, газированная вода и пр.) при склонности к повышенному газообразованию – прием энтеросорбентов (активированный уголь 4-6 таб.) наиболее приемлемое время для исследования – утром натощак. Если исследование предстоит во второй половине дня, утром допускается легкий завтрак и интервал между приемом пищи и УЗИ не менее 8 часов. Недопустимо проведение УЗИ сразу после гастроскопии или колоноскопии (через 1-2 дня)
УЗИ почек, щитовидной железы специальной подготовки не требуется
УЗИ органов малого таза : гинекологическое исследование – подготовка не требуется, исследование предстательной железы, мочевого пузыря —
выпить не менее 1 л негазированной жидкости за 1-1,5 часа до исследования
УЗИ молочных желез специальной подготовки не требуется, желательно проводить исследование на 5-10 д.м.ц
УЗИ сосудов шеи и нижних конечностей – подготовка не требуется.
• УЗИ сердца – исключить прием пиши за 3 часа до исследования.
Подготовка к ЭКГ, холтер, спирометрии

Процедура холтеровского мониторирования проста и безопасна. В первый день устанавливается аппарат. Это занимает около 10 минут и не требует специальной
подготовки. На следующий день аппарат снимается и проводится анализ данных. В нашем центре исследование проводится амбулаторно.

Подготовка к холтеровскому мониторированию ЭКГ
1. Рекомендуется принять душ, т.к. после установки электродов в течение 24 часов нельзя будет принимать водные процедуры.
2. Мужчинам удалить (при необходимости) волосяной покров с передней поверхности грудной клетки.

Как вести себя во время холтеровского мониторирования

Всем пациентам при холтеровском мониторировании мы рекомендуем вести дневник, в котором необходимо отмечать своё самочувствие, жалобы, вид деятельности, физические нагрузки, приём лекарственных препаратов, время бодрствования и сна. Прежде всего, описывается род занятий в течение всего мониторировании и физиологическое состояние: сон, физические упражнения, ходьба, бег, вождение автомобиля, эмоциональные стрессы.

Точно по времени, отмечаются жалобы, в связи с которыми проводится мониторирование и прочие субъективные ощущения: слабость, головокружения, сдавливание в груди, удушье, сердцебиение, недомогание, боль в области сердца и другой локализации.

Спирометрию проводят с 6 летнего возраста, в первой половине дня, натощак или через несколько часов после завтрака. Эта процедура проходит быстро и безболезненно, не доставляя пациенту неприятных ощущений.